Геодезия в строительстве дорог

« Назад

Геодезия в строительстве дорог  09.04.2017 22:10

В процессе возведения дороги геодезические изыскания ведут точную разбивку ее оси, ориентируясь на уже имевшую место быть трассировку. Восстановлению подлежат утраченные нумерованные точки на трассе (ПК), углы поворота, переходные кривые. На отметках пикетов работают с нивелиром. Когда данные манипуляции завершены трассу фиксируют на местности специальными пометками, которые находятся вне области проведения земляных работ.


Геодезия в строительстве дорог подразумевает и разбивку геодезия в строительстве дороггрунтового основания дороги для различных положений профилей дорожной трассы. При разбивке полотна учитываются нюансы формирования проезжих элементов дороги, боковых делянок, водоотводных канав, боковых наклонных поверхностей трассы.

 

 

Проектные уклоны выполняются по направлению длины и поперек. геодезия строительство дорогУклоны, расположенные по ширине используются для водоотведения и для гарантии стабильного движения, идущего на закруглениях транспортного потока.


Геодезическая съемка, включающая исполнительную и топографическую производится после создания основания грунта, а также при завершении дорожной стройки.

 


При разбивке под возведение мостов создают специальную сеть, применяя метод для измерения расстояний с помощью лазера; метод определения расположения пунктов посредством сооружения на участке системы смежных треугольников; метод определения взаимного положения точек земной поверхности. Задействуется также метод линейно-угловых построений, как самая жёсткая система, в которой измерены все углы и длины сторон.
геодезия строительство дорогПри возведении мостов через речные и горные долины создаются линейно-угловые сети в вертикальной плоскости. Дистанцию в данном случае измеряют электронным дальномером. Отвесные углы замеряют теодолитом оптическим либо цифровым тахеометром.

Замеры перпендикулярных углов уступают в точности углам горизонтальным, поэтому необходимо проводить целый ряд замеров пока не будет получен оптимальный результат. Издержки на проведение доп. измерений окупятся.

 

Передовая геодезия строительство дорог базируется на разбивке оси по данным предшествующей трассировки. В перечень действий включаются: восстановление утраченных точек разметки, углов поворота; разбивка кривых; контрольное нивелирование.

Когда все предписанные работы выполнены участок дороги закрепляют на местности специальными метками.
На разбивку земляного полотна, как правило, влияют нюансы местности и проектная линия дороги. При разбивке принимают во внимание обустройство проезжего элемента дороги, боковых частей, покатых спусков и т.д. Проектные уклоны важно соблюдать в продольных и поперечных линиях. Уклоны, простирающиеся поперек, служат для стока вод, задействованы они и в обеспечении устойчивости транспортного потока идущего на закруглениях. Их расхождение с проектным значением не может быть более чем на 0,030.

Когда земляное полотно сооружено, проводится исполнительная съемка, она же ведется и в финале строительства.
Линейные участки замеряют, используя рулетки либо лазерные дальномеры. Для выноса в натуру углов поворота трассы задействуют тахеометр. Через сто метров дороги устанавливают специальный столб с указанием промежутка до оси возводимой дороги.

Москва, ул. Дмитровское шоссе, д.39, офис 2 Тел. 8 926 396 060 5